Российский конный спорт - куда идём, к чему стремимся?

Андрей Хартли

По материалам Prokoni.ru

08 апреля прошла отчётная Конференция ФКСР. Почти 200 делегатов со всей страны почтили своим присутствием это мероприятие. По сути своей, это событие должно быть очень важным в жизни конного спорта страны, особенно по истечению этих двух, внесших ошеломительные изменения в нашу жизнь, прошедших лет. Многое что сейчас изменилось в жизни нашей страны и, соответственно, в нашей конной жизни.

В повестке дня было сказано, что на Конференции будут представлены отчеты Президента ФКСР и главного тренера.

Нигде на сайте ФКСР найти отчёт не получилось.

На мой запрос в ФКСР – «Где я могу прочитать отчёты?», мне ответили: «В разделе МЕДИА на сайте ФКСР размещен Альманах, разработанный на основе отчетов Президента ФКСР и главного тренера. Всю интересующую информацию можно получить из него.»

По какой-то причине отчёты Президента и главного тренера ФКСР не доступны для широкой публике. Эти отчёты были предоставлены лишь журналисту Александре Личман, которая написала статью в журнале «ФКСР. Итоги года». https://fksr.org/files/uploads/Almanah_FKSR_2022_web.pdf

По факту в статье предоставлен перечень статистических данных. В отчете же должно быть сказано, что планировали, что достигли, и, что самое важное, что и как планируем достичь в будущем.

В паспорте Программы развития конного спорта в РФ на 2021-2024 г. https://fksr.org/files/uploads/617114983.pdf сказано, что на этой Конференции руководство должно было подвести итоги первого этапа реализации Программы (т.е. прошедшие 2020-2022 годы), сделать корректировку Программы и концепции ФКСР по развитию конного спорта до 2024 года, разработать программу развития на следующий олимпийский цикл 2025-2028 гг.

Ничего из выше обещанного сделано не было.

Мой главный вопрос к ФКСР сегодня – Какой план действий на следующие 2 года до выборов нового Президента ФКСР и, далее, на более отдаленный период вплоть до Олимпиады 2028 года?

Неужели у ФКСР нет плана действий? Или они оставили старый план, не внеся в него никаких корректировок?

Перед Конференцией была оглашена повестка выносимых вопросов, где говорилось об изменениях в Устав и довыборов в Бюро. Про Устав я нигде не смог найти никакой информации. Про Бюро же стало известно – «В ходе Конференции было принято решение о расширении Бюро ФКСР. В него вошли 9 новых членов – Елена Терехова, Максим Кретов, Инесса Меркулова, Денис Филиппов, Сергей Попов, Марина Комина, Елена Вебер, Марина Черкезова и Татьяна Литвинова.»

В связи с этим вопрос – как избираются члены Бюро? Кто, как, где, когда выдвигает кандидатуры в члены Бюро? Сейчас избрали 9 новых членов. Любые выборы подразумевают альтернативные кандидатуры, предоставление информации об этих кандидатах, предварительные дебаты и обсуждения. Ничего этого не было, на Конференцию вынесли список и, практически единогласно, делегаты Конференции проголосовали за эти кандидатуры. 191 голос «за», «5» воздержались. Редкостное единодушие.

Быть может, региональные делегаты что-то знали и/или знают то, чего нет в открытом доступе? Но почему тогда так? Почему рядовой член ФКСР не может знать эту информацию, как-то влиять на процесс выборов членов Бюро, высказываться, голосовать.

Другой вопрос – делегаты Конференции задавали какие-то вопросы руководству ФКСР, быть может критиковали и/или выносили какие-то предложения? Где с этим можно ознакомиться? Неужели все 200 человек из 70 регионов удовлетворились предоставленными отчётами о проделанной работе?

Президент ФКСР Сечина М.В. в своей приветственной речи к участникам Конференции сказала:

Прекрасные слова. Только от слов переходите, пожалуйста, к делу и, самое первое, что надо ФКСР сделать – это стать открытыми и прозрачными для всех конников России. Сейчас этого нет – есть круг небожителей и есть все остальные 6,000 рядовых членов. Эти небожители, как в статье Владимира Ленина памяти Герцена - «страшно далеки они от народа».


Таким мне представляется состояние дел в нашей Федерации. Может я не прав? Буду рад услышать ваши возражения, аргументы, факты.